Скарабей 
Потерявшийся Кай
Колдовство (письма с юга)
Не простые стихи и не совсем о любви...
Холода
Летучая мышь
Метаморфозы
Зимние сны
Стекляная игрушка
Белые львы
Ответ Зрителя - Актрисе
Не детский стих

Cтихотворение с сайта http://stanza.zuzusoft.com

Зимние сны

14-Nov-01 01:45
Автор: Поляк

Мне снятся ночами твои берега
Под пасмурным небом.
Я по ветру письмами шлю облака
туда, где я не был
Так долго, что стал вспоминать лишь во сне
Песчаные косы
И шепот воды средь прибрежных камней,
Шум северных сосен...
Лишь светлые сны мне забыть не дают,
Как утром воскресным
Свинцовые волны под солнцем поют
Янтарную песню,
Как тонут видения минувших лет
В озерах подлунных,
И вечер, и звездную ночь, и рассвет,
И сосны на дюнах...
.. А здесь - за окном то ли дождь, то ли снег...
Все холодом дуло,
Усталые стрелки замедлили бег
И время уснуло.
Здесь вечно зима, и мечты о весне
забудутся вскоре...
Но я возвращаюсь в навьюженном сне
К свинцовому морю.

Я пыталась понять, почему от этого стиха остается ощущение печали. Стихотворение дает очень богатый материал для исследования, и это только первый слой, который мне оказался доступен.
Это стих без сомнения принадлежит к разряду шаманских, то есть, внушает определенную формулу.
Все образы распадаются на два крупных ряда по своему значению. Первый ряд это семантический ряд временности и эфемерности. Постоянно возникающие сновидения и сны (ну что может быть эфемерней!), письма-облака, песок, шум и шепот, струящийся поток и волны, тонущие видения минувших лет (какой замечательный образ временности и не существования!), дождь и снег, воспоминания. Второй семантическй ряд - это ряд вечности, постоянства, сюда же примыкают слова из ряда протяженности: небо, берега, камни, море, сосны, вечная зима, уснувшее время, остановившиеся стрелки.
Первое впечатление - эти два семантических ряда, будучи противоположными по значению, образуют инверсионную симметрию и это вызывает ощущение утраты, печали. Но мне кажется, здесь немного другая ситуация.
Самое интересное, что многие слова как бы переплетаются.
Например, вода, море, волны в зависимости от контекста могут принадлежать и к тому и к другому ряду. Более того, пары составляют слова из этих противоположных сем:
шепот воды, шум сосен, свинцовые волны (тяжелый жесткий металл и бесформенная неопределенная вода в сочетании!), воспоминания во сне, песчаные косы. И это впечатление еще усиливается несколько необычным чередованием длинной и короткой строк.
Настойчиво повторяются образ сосен (символика вечности, долгой жизни, бессмертия). Сначала "шум сосен", через несколько строк "янтарная песня"(завуалированный образ сосен), еще несколько строк и "сосны на дюнах". Усиливая впечатление циклического движения.
Мир, в котором находится сам герой, серый, холодный и неуютный и в нем почти ничего не происходит (время уснуло). Но мир, который снится, тоже принадлежит к ряду темноты и холода.
Поэтому в данном случае можно считать, что эти два внешне противоположных семантических ряда объединяются в один высший ряд, я бы его назвала "подлунное озеро", использовав словосочетание из стиха. Ряд в котором эфемерная и временная человеческая жизнь растворяется в вечных и бесконечных водах. Это и вызывает ощущение грусти и утраты.