Скарабей 
Потерявшийся Кай
Колдовство (письма с юга)
Не простые стихи и не совсем о любви...
Холода
Летучая мышь
Метаморфозы
Зимние сны
Стекляная игрушка
Белые львы
Ответ Зрителя - Актрисе
Не детский стих

Cтихотворение с сайта http://stanza.zuzusoft.com

10-Jan-02 07:18
Автор: rusalochka

Письма с Юга...

5. Рисунок мелом

Я ношу твое имя под языком - как тайну.
Время опечатало губы мои молчанием.
Я - серебряной ложкой - собираю буковок стаю.
Я рисую улыбку твою - золотистым чаем
На почти прозрачной, как крылья стрекоз, бумаге...

Как земля, выгорая летом, бредит о влаге;
Рыбака молит о жизни рыба, попавши в сети;
Вино оставляет на скатерти красные пятна -
Так и я, изнываю в этой беззвучной клети,
И крою по ночам белое - белое платье...

Ты приходишь в мой сон - и я пью поцелуев млечность.
Ты бросаешь в пропасть меня - и прыгаешь следом,
Но сильнее смерти - твоя неизбежная нежность.
Ты зовешь меня так, что душа расстается с телом,
И от ласк твоих во рту медленно тает вечность,

Оставляя к утру - на шелке - рисунок мелом...

 

Это цикл "зацепил" меня давно. Прошу прощения у автора, если этот отзыв вызовет внутренний протест. Я не пытаюсь понять, что хотел сказать автор, я только анализирую, что у него получилось на самом деле.
Первое четверостишие это же и есть колдовство в чистом виде. Начнем по строкам:

Я ношу твое имя под языком - как тайну.
Время опечатало губы мои молчанием.

Равенство имени и плоти в архетипическом мире - это основа всякой магии. Заклинание, произнесение имени рождает вещественный образ. Сказав имя обретаешь власть над этим образом. Замечательно вписывается в славянское мифологическое сознание вторая строка. У славян молчание помогало, по поверью, установить человеку связь с "иным миром". Очень многие славянские обряды и магические действия требовали соблюдать молчание. Единственное, что остается пока непонятным, что спрятано под словом "время", и почему именно оно имеет власть над автором.

Я - серебряной ложкой - собираю буковок стаю.
Я рисую улыбку твою - золотистым чаем
На почти прозрачной, как крылья стрекоз, бумаге.

Если произнесение имени уже давало власть, то имя написанное просто могло привести к несчастью. Серебряная ложка - лунный женский холодный знак (серебряный цвет усилен женским знаком "ложка"), это уже неприкрытое колдовство. Буквы собирают чтобы спрятать? Чтобы они случайно не вырвались и не нарушили "молчание"? Рисование также имеет внутренний смысл обмануть реальность, а уж если рисуют золотым цветом, который изначально несет в себе фальшь, то это явная попытка обмана. Тем более, что рисунок хрупок и почти нереален, он сделан на прозрачной бумаге. Да и объект для рисования, прямо скажем, весьма нереальный. Колдовство продолжается.

Как земля, выгорая летом, бредит о влаге;
Рыбака молит о жизни рыба, попавши в сети;
Вино оставляет на скатерти красные пятна -
Так и я, изнываю в этой беззвучной клети,
И крою по ночам белое - белое платье...

Колдовство требует много сил, поэтому неудивительно, что происходит их утрата. Влага, вода это символы возрождения, плодородия, и, заметим, женские символы. Земля (или автор?) нуждается в плодородном дожде. Пойманная рыба - это четкая символика утраты надежд и удачи, кстати связанна с влагой (женским символом!). Вино несет символику жизненных сил. Но не только, оно еще и означает жизнь после смерти и недаром употребляется даже при церковных обрядах. Итак, фиксируем: земля высохла, рыба поймана, вино пролито...
А вот и появились знаки "иного мира" - белое платье. Почти во всех религиях при многих религиозных обрядах используется белая одежда, так как она символизирует добровольное посвящение в новую жизнь. И довольно часто имеется в виду именно потусторонняя жизнь. Вот и свершилось ночное колдовство и автор, хотя бы по ночам переносится в утраченный иной мир.

Ты приходишь в мой сон - и я пью поцелуев млечность.
Ты бросаешь в пропасть меня - и прыгаешь следом,
Но сильнее смерти - твоя неизбежная нежность.
Ты зовешь меня так, что душа растается с телом,
И от ласк твоих во рту медленно тает вечность,

Символика последнего четверостишия столь прозрачна, что почти не нуждается в особом раскрытии. Может быть только несколько комментариев, которые наводят на мысль, что это именно потусторонний мир. Молоко (млечность) это элексир жизни и символ бессмертия. А где и когда еще можно быть бессмертным, как не после смерти! Бросает - забирает - переносит в свой мир навсегда. Если это иной мир, то неудивительно, что смерть там уже совсем не важна и нежность имеет гораздо большую силу. Губы были, как мы помним, опечатаны временем. Но теперь от ласки эта печать тает и автор медленно растворятся (сливается?) в вечности. А ведь, похоже, что главный герой здесь - это само время! Время нас может забрать в вечность. В воспоминаниях перенести в иной мир, в мир прошлого. Время способно забрать наши силы и иссушить душу. И время же может напоить нас млечными поцелуями вечности.
Но очень опасны колдовские игры со временем. После них в этом бренном мире останется только рисунок мелом, хрупкий и эфемерный.
Ведущая сема стиха - это сема утраты.